Войдите или зарегистрируйтесь через Instagram

Проводите Instagram-конкурсы со случайным победителем без раздачи номеров и прочих проблем. Подробнее >

Блог

Blog Post
июля 27, 2016

6 важных критериев успешности конкурсов в Инстаграм

Конкурсы в Инстаграм, как и в любой другой социальной сети – это мощный инструмент для работы с целевой аудиторией. Его эффективность напрямую зависит от грамотной аналитики. Другими словами, вы должны ежедневно отслеживать уровень вовлеченности участников, количество привлеченных «живых» подписчиков и другую маркетинговую активность во время проведения конкурса и по его завершению. Однако Инстаграм пока не предоставляет пользователям сколь-нибудь удобного инструмента для аналитики, поэтому отслеживать основные показатели успешности розыгрыша приходится по общим показателям.

В этой статье мы расскажем, какие 6 параметров следует отслеживать и анализировать в первую очередь, чтобы точно определить результаты и при необходимости вовремя скорректировать конкурс.

1. Количество новых подписчиков

Собственно ради привлечения новых и главное «живых» людей и затеваются все розыгрыши в социальных сетях. Особенность Инстаграм в том, что отследить точное количество «новобранцев» пришедших в аккаунт из конкурса не получится. Можно оперировать только приблизительными значениями, но и этого вполне достаточно для аналитики.

Важный момент: до старта мероприятия отключите инструменты массфолловинга и другие дополнительные активности.

По завершению конкурса сравните количество подписчиков до и после. Если результат неудовлетворительный, попробуйте сменить рекламную площадку или условия розыгрыша.

Если конкурс проводился через сервис Giveaways.ru, то количество новых подписчиков будет подсчитано автоматически.

2. Качество новых подписчиков

Качество подписчика зависит от его личного аккаунта. Хороший аккаунт должен содержать достаточное число личных фотографий, небольшое количество подписок и конкурсов.

Пропишите в условиях конкурса какие аккаунты могут принимать участие, сколько конкурсов у них может быть в профиле и должны ли быть личные фото.

Чтобы быстро отсечь ботов и найти «живых» людей проверьте качество подписчиков в первые сутки после размещения анонса розыгрыша на выбранном аккаунте.

3. Комментарии в своей ленте

После каждого анонса конкурса в своей ленте отмечайте количество комментариев и их содержание. Если комментариев нет, то нужно внимательно проверить сам розыгрыш. Возможно, аудиторию не цепляет рекламный посыл, фото не привлекает внимание, условия конкурса не понятны или сложны и т.д. Если комментарии есть, то обязательно отвечайте на них, анонсируйте новые конкурсы, задавайте вопросы и всячески проявляйте активность в переписке. Главное, будьте всегда дружелюбны со своими подписчиками!

По завершению мероприятия сосчитайте все комментарии под каждым рекламным постом, чтобы установить степень вовлеченности подписчиков в конкурс

4. Комментарии на рекламных площадках

Если вы размещаете анонсы конкурса на рекламных площадках, то регулярно проверяйте посты на наличие комментариев. Старайтесь по возможности оперативно отвечать на все вопросы потенциальных подписчиков-клиентов, так вы сделаете их более лояльными к вашему предложению.

Комментарии к рекламным постам также учитываются при расчете уровня вовлеченности подписчиков.

 

5. Процент отписавшихся пользователей

Не секрет, что «халявщиков» в социальных сетях хватает. Как правило, этот контингент начинает активно отписываться сразу по завершению конкурса. Подождите 2-3 дня и запишите число оставшихся подписчиков. Далее рассчитайте процент отписок по формуле:

Количество отписавшихся*100% / общее количество подписчиков после конкурса

Если показатель отписок не превышает 20%, то конкурс прошел успешно: вы получили качественных подписчиков и нашли целевые рекламные площадки.

Если показатель отписок выше 20%, то рекламные площадки привели к вам только любителей «халявы», а значит использовать их в дальнейшей работе не стоит.

 

6. Лайки

Лайки помогают определить: нравится ли вашей целевой аудитории рекламное фото/пост или нет. Если лайки не накручены, то с ними можно эффективно работать. Например, среднее значение лайков на фото говорит о том, что картинка нашла отклик у подписчиков. Если лайков мало, самое время задуматься о смене картинки.

Подведем итог

Успешность конкурсов в Инстаграм отслеживается с помощью показателей, которые показывают вовлеченность пользователей:

  • Количество новых подписчиков;
  • Качество новых подписчиков;
  • Комментарии в своей ленте;
  • Комментарии на рекламных площадках;
  • Процент отписок;
  • Количество лайков.

Анализировать эти параметры крайне важно, чтобы не тратить деньги и время впустую на проведение малоэффективных конкурсов!

Чтобы анализировать конкурс было проще мы подготовили таблицу "Аналитика конкурса в Инстаграм".